06 декабря
Карандаш лопает пузыри
Что было первым – рэпер или паблик?

Карандаш высказался в твиттере по поводу рекламы творчества, точнее высказался о бессмысленности данного процесса:

«Больше всего раздражает в современных соцсетях и пабликах, то что звезды прикормили их. Реально, люди которые собирают биток - платят за новости о себе. Это наверное самая простая и глупая бизнес-модель.

Мы сеем свои новости по пабликам - ответ который приходит: Новость - 10 000 рублей и закрепим и тд. Никогда никому не платил. Если ты делаешь хорошую музыку, качественный продукт, у тебя должны его с руками отрывать, зачем надувать этот пузырь?

Лучше уж сдохнуть ебучим ноунеймом, чем платить за новости о себе и расписаться в том, что тебя делаю бабки, а не музыка
»


В комментариях к посту появлялись множества различных мнений, многие говорили о том, что никто ничего никому не должен, журналисты не обязаны публиковать материал независимо от уровня артиста. Каждый выполняет свою работу, а работать бесплатно – никто не хочет. Каждый желает собственного благополучия и смертельно боится представить себя в невыгодном свете.

Были и такие высказывания. Dime:

«Я, кстати, понимаю, почему Карандаш так о пабликах. Просто он, как и я, из сурового времени, когда русский рэп только искал пути себя монетизировать. Тяжело, через кровь и пот.

И теперь, когда это произошло, он в состоянии обслуживать не только себя, а и всю сопутствующую инфраструктуру - клипмейкеров, битмарей, фотографов, новостиков и т.д. И вот тут уже не без перекосов. Но устаканится и это.

Просто любой процесс делится на два этапа:
 1). Честно делаешь свою работу;
 2). Забираешь свое (tm).

 И тут есть два важных нюанса.
 1). Правильно почувствовать время перехода с первого этапа на второй;
 2). Никогда не забывать, что есть ещё и третий.
»

Редакторам нужен контент, артисту промо, если их нужды в данном вопросе не совпадают – помогают деньги. 

У нас есть и свой взгляд на ситуацию. Интервью, конечно, не умирает, как формат, но сегодня интервью давать не обязательно, чтоб о тебе знали\узнали. Для маленького ресурса, вроде нашего – это проблема. Артист дает интервью – рыбке покрупнее, которая ему выгодна, а локальные инициативные СМИ обходятся рерайтом и собирательством. Самопальное промо работает лучше и наверняка. Все держатся в стороне от индустрии, в стороне от медиа, после чего рассказывают, что музыкальная журналистика умирает. Если она и умирает, то не от недостатка авторов, мертвой критики или их слабой ориентированности в темах, а из-за того, что околохипхоповая среда сейчас похожа на закрытые кружки по интересам, где нет реальной конкуренции и острых форматов. Очень большие кружки.

Артисты создают вокруг себя ореол загадочности, не дают интервью, максимально изолируют свои личности и образы от внешнего вмешательства, а продвигают их только посредством рекламы. Рекламируют, как за деньги, так и за дружественные рукопожатия. И если тебе нечего предложить – всего хорошего. Карандаш пришел из времен, где популярность нужно было заслужить, сегодня – на неё зарабатывают. 

Что хотелось бы отметить, система все еще работает в обе стороны:

– журналисты публикуют когда их просят,
– артисты предоставляют контент, когда их просят журналисты.

Но все немного по-другому. Либо журналисты требуют денег с артиста, потому, что он он им не нужен (не окупит вниманием, не интересен или не нравится), либо просят денег потому, что хотят кушать.

Когда артист просит деньги за интервью – журналист\медиа ему не нужны, как правило последнее происходит из-за небольшой аудитории. Но наиболее часто – артисты просто игнорируют издания и большие, и нас. Не все, но многие. 

Проще говоря, просьбу – монетизировали. За монету сойдет и взаимовыгодная реклама.

Историческая справка:
В 2016 году на данном ресурсе пробовали сделать упор на интервью. Схема простая, составляли 10 вопросов, отправляли по почте, ждали ответ. Удавалось сделать два вопросника в неделю, максимум. На самом деле составить 10 актуальных вопросов, ответы на которые будет интересно услышать – очень трудоемкая штука. 

Статистика была примерно такая – только 10% вообще отвечали, 3-5% из них отвечали на наши вопросы. Получается, ситуация закономерна и для информационных ресурсов – только представьте сколько интервью пришлось бы давать, если бы артист бесплатно отвечал каждому изданию, пускай и с интересными вопросами. Но ведь обидно? Определенно. И все же это создает некий ценз, фильтр. Другой вопрос, что этот фильтр всегда со временем начинает вредить тонкому и незащищенному климату культуры, вдобавок еще и самооценке отдельных людей. 

Сразу хотелось бы оговориться – Карандаш один из немногих, кто отвечал всегда, за что мы ему очень благодарны, таких реально единицы. Ни у кого нет желания делиться популярностью, подвергать себя и свое творчество лишнему досмотру и уже не обязательно 24/7 находится в инфо-поле. При этом остаются люди, которые делают свое дело – ради дела. Ради самого процесса и того факта, что это занимает еще щепотку людей, помимо тебя самого. 

Целенаправленно покупать рекламу – дело гиблое и с точки зрения неизвестного артиста, и на месте журналистов/медиа. Ты получаешь трафик/слушателей только на время, пока вкладываешь деньги. Если твой продукт пуст (или попросту невыразительный) – это будет бессмысленной тратой денег. Мы все видим эти партнерские посты, эту рекламу, в лучшем случае – она терпима. При этом, платить за поддержку твоего поста/проекта, когда ты уже состоявшийся деятель – нормально, не обязательно, но нормально.

Получается, есть только путь естественного отбора. Путь самурая. Когда ты не хочешь играть по навязанным правилам (потому, что у тебя нет денег).



Шучу. Выход один – делать такой продукт, который сможет самостоятельно завоевывать клиентов/пользователей/слушателей. Практика показывает, что не обязательно делать что-то хорошее, сделайте чтобы всех тошнило, все будут слушать/читать, потому, что их тошнит. Главное чтобы трогало, задевало и хорошо, если открывает что-то новое. Ну, а большие игроки конечно же обнаглели, это закономерно, не плохо и не хорошо – их время пройдет так же, как и наше с вами. И они подобно Карандашу будут возмущаться, что никто из артистов не хочет купить у них публикацию. 

Делайте для себя, делайте так, как нравится и не горите от несправедливостей мира!

Оговорка:
Мы тут о маленьких людях и их маленьких делах. 

Читайте также
06 декабря
Биты за респект
27 ноября
ATL: Инфографика