06 декабря
Биты за респект
Узнали, каково это – писать музыку для рэп-игр

Еще вчера-позавчера рэп-комьюнити обсуждало конфликт битмейкера HustlaBeats и господина Жака-Энтони, а сегодня мы уже разбираемся, что не так с отечественным саундмейкингом. Плюсы, минусы, подводные камни. Конфликт интересов, говорят, улажен – но неладное продолжает твориться в отношениях между человеком-музыкой и человеком-словом. Возможно, это идеальны момент, чтобы отвлечься, узнав об отношении к конфликту разных битмейкеров в индустрии и немного разобраться, что происходит у тех, под чью музыку игра переворачивается.

Собрали мнения интересных, на наш взгляд, саудпродюсеров:


Lil Smooky
Богдан Омельченко, 20 лет
:

О конфликте Хаслы с Жаком: Борщ. Все вопросы можно было решить в личных сообщениях. Однако, в положении Хаслы, прошу заметить, именно в положении, а не на его месте – я, наверное, поступил бы так же. В целом, многим в индустрии уже известно, что Жак не чист на руку в этих вопросах, у него были конфликты и с дизайнером, и еще с какими-то битмарями. Резюмируя: я скорее на стороне Хаслы. Окей, если ему сказали, что купят бит и слились, так и не купив – это обыденность. И совсем другой вопрос, когда ты сказал «я покупаю», записал и выложил трек, но все равно не заплатил – очевидно, что это не правильно. Вне зависимости лейбл там виноват, не лейбл, особенно, когда договаривается лично артист.

О ситуации в индустрии: Когда я начинал – ситуация была просто ужасная и я не совру, если скажу, что был одним из немногих, кто пытался это изменить. Да и в целом, что-то нам удалось сдвинуть с мертвой точки. Лично я – ем благодаря музыке, это моя единственная работа. Не считаю себя уникальным, супер-классным человеком, если получилось у меня – получится и у любого хорошего битмейкера. Достаточно уметь находить подход к людям, знать собственный материал и знать, где на него будет спрос. 



О практике продаж: На самом деле сталкивался со всеми случаями, абсолютно. Вот все истории, которые гуляют мемами по сети – все про меня. И вышеупомянутый конфликт не исключение. Это данность, со временем ты перестаешь замечать такие случаи. Даже нет, замечаешь, конечно, стараешься пресекать – но с холодной головой решаешь вопрос.

О перспективах на западе: С западными артистами не работаю и пока не собираюсь. Причин множество, одна из них – считаю, что недотягиваю по уровню мастерства. Я хорошо чувствую себя на нашем рынке, развиваюсь и считаю, что еще не все себе доказал. Из тех людей, которые считают, что нужно брать вершину за вершиной. Безусловно, когда-то я двину за бугор, однако там придется начинать карьеру с нуля, что меня на данном этапе не очень интересует. Стоять у истоков какой-то новой системы лучше, чем вливаться пускай и в стабильную, но старую. Это не значит, что те, кто делают наоборот – делают неправильно. У игры множество похождений. 

О битах за респект: Это нормальное явление, ну, относительно. Любой битмейкер не важно западный или отечественный – делает биты и за респект, и на продажу. Просто нужно понимать, что когда у тебя есть какой-то сок – ты сам решаешь кому продавать, а кому подогнать. И чем сок выше, тем больше свободы выбора у тебя есть.

Кого бы выделил из битмейкеров: Redlight, White Punk, Breezey Muzik, Sid x Kick, Lil Bling еще неплох из новых







Lil Bling 
Рогов Владимир, 19 лет
:

О ситуации с Жаком и Хаслой: Я на стороне Жени (Hustla Beats), скрины их личной переписки есть в сети, по которым можно увидеть, что Жак откладывал оплату дату за датой, давая объяснение о том, что сейчас он не может заплатить. После чего, долгое время Жак не отвечал на сообщения. А когда терпение и игнорирование Жени перешло край и вышло всё в сеть – то вдруг стал виноват Рейган (лейбл на котором выходили треки под биты Hustla Beats) и лейбл должен расплачиваться за биты. Возникает вопрос, зачем писать закину через неделю потом снова, а позже не отвечать на сообщения, если «якобы» проблемы с тем, что лейбл не дает денег на биты? Можно было сказать в переписке прямым текстом, но этого не произошло. Жак занял удобную позицию: обратись сейчас Женя к лейблу, они скажут: «Жак не является артистом нашего лейбла, если у вас какие-то терки – решайте их самостоятельно.» А до Жака он не мог достучаться, его просто игнорировали, вот всё и вылилось в сеть на «народный суд». 

О минусах: Начну с плохого, сам занимаюсь, считай, «закулисным» делом и поэтому вижу многое. Самая жесть – это когда люди не взаимодействуют лично. Ведь всё в большинстве своем – интернет-гэнги, которые и в сети-то не всегда друг друга поддержат. Вот так работать не надо, а если работаете, то работайте профессионально и честно. Расстраивает, что огромное количество редакций интернет-сми и крупных медиа – до сих пор не подписывают исполнителей в правильном порядке, не указывают: продакшн, дизайнера, звукорежиссера, студию звукозаписи и прочий материал активными ссылками. Лучше делать сразу качественный шэр, чтоб окупить вниманием работу каждого в команде, приложившего руку к этому треку\релизу\видео – не важно. Вовлекаться в процесс, а не просто пилить заголовок «ОКСИ ВЫПУСТИЛ НОВЫЙ ТРЕК» и наскоро рерайтить, заливая в любом виде – из желания присосаться.

О плюсах и трудностях: В рэпе начинают водиться деньги, парни получают гонорары другого уровня, их релизы выкупают для помощи с публикацией на цифровых платформах. Появляется больше путей и возможностей к монетизации своего дела, предстоит больше работы для самих исполнителей – вникнуть и понять как работает всё это. Когда всё работает на полную мощность и грамотно – сыты все. Рад за многих продюсеров в России, так как развиваются очень быстрыми темпами, но от сюда выплывает ответ на следующий вопрос о трудностях с которыми приходиться сталкиваться. Смотри, глупо отрицать то, что продажи битов на запад идут лучше чем в России в несколько раз. Тяжело получить должный отклик на русском рынке – это реально трудность. Люди легко выходят на западные площадки и чувствуют себя более комфортно, ограждая себя от ситуаций, вроде той, что с Жаком и Женей.

О коллаборациях: Полтора года назад я перебрался в Петербург, основная часть родилась тут либо при помощи местных людей. Лучшее знакомство – с Максимом VeroBeatz, брачо, мы все тебя помним, ты лучший! Его студийная работа разожгла во мне еще больший интерес к жанру, реально, я не видел никогда подобного человека. Очень нравиться то, что мы сделали с Basic Boy. Этот трек сильно помог мне в раскрытии рамок своего стиля, многие салютовали после публикации и я понял, что мне нравятся подобные эксперименты. С Yung Pretty – мы сделали далеко ни один трек, благодаря ему же, получил первый опыт работы с исполнителем на сцене в роли диджея. Все предстоящие коллаборации и проекты пока еще не вышли в сеть – будет много неожиданных и крутых работ: открытие новых площадок, видеоработы и много чего еще.




Slayercreator
Даша Деккер, 20 лет
:


О конфликте: 
Полностью принимаю сторону битмейкера, считаю, что он абсолютно человечно проявил себя, не требуя предоплату. Тот факт, что Жак зажопил не такие уж и большие деньги, крича о том сколько он тратит и получает, лишь еще больше пошатнуло его и без того сомнительную репутацию. В итоге Евгению эта ситуация принесла неплохой пиар, а Меньшиков остался в лохах, хоть и с 8к (уже нет).

О себе и творчествеНачиналось все, как хобби. В принципе им и осталось, но если раньше я раздавала свои биты кому попало, за «респект», то сейчас прошу денежку за оплату труда. Небольшую, но прошу. Сделала небольшой перерыв, в группе затишье. И пока что я готовлю огромный проект, где планирую быть и битмейкером и звукачем и, самое интересное, исполнителем. Собираюсь вложиться в рекламу максимально. Уверена, что это выстрелит. Сама уже дико кайфую от своих наработок.

О трудностях: 
Без них никак. Самая главная преграда – отсутствие вдохновения. Бывает иногда убиваешься днями напролет за флкой, а написать ничего толкового не получается. В данный момент, конечно, я окрылена своей целью и все идет как надо. Еще одна трудность – создание уникального продукта. К счастью, мне это почти незнакомо, ибо я уже уникальна своим полом (привет фемки) и большинство моих работ, как я считаю – «не для всех», поэтому, с этим проблем нет.

О индустрии саудмейкинга: Битоделов сейчас развелось, как собак нерезаных (как и рэперов), и, к сожалению, мало у кого найдешь что-то действительно высокого уровня, большинство почти не способно бороться с конкуренцией. Однако, имхо, само занятие куда перспективнее, интереснее, полезнее, долгосрочнее, чем пение рэпа ртом. Плохим рэпером может стать кто угодно, а чтобы стать плохим битмейкером, надо в любом случае приложить немало усилий. 




Unicorn Waves

Натан Ашуров, 19 лет:

Конфликт Жака и Хаслы: Ситуация смешная прежде всего суммой, 8800 это чуть больше $100 долларов. Просто забавно, Жак на одной этой шумихе может больше поднять. 


О продажах: Продаю биты на Ютубе в 90% процентов. Русскоязычным редко продаю, стараюсь, чтобы песня нормальная получилось в таком случае. Американцы и канадцы платят нормально, но возможно даже немного необдуманно – многие треки не выходят при купленных правах. При этом, иностранцы покупают не просто в разы, а в десятки раз чаще.
О том, как пресекать воровство и совместных работах: Чтобы в такие ситуации не попадать – нужно наверное самому и писать, и читать, потому, что продюсер все равно всегда в тени, пока что так дела обстоят. Мне искренне нравится работать с Уфимцами, они слушают то же, что и я, по большому счету, и любят делать добрую музыку, не могу выделить чего-то конкретного тут. Из услышанного мной могу отметить трек «Trapo – The Past», о котором сам я узнал из FFM спустя несколько месяцев после релиза на очень многострадальный бит. Песню отовсюду удалили, видимо, из-за жалобы чела, купившего у меня права, который песни так и не написал никакой. Сам Трапо со мной на связь не вышел. Не знаю сколько таких треков у меня по сети гуляет, о которых я не в курсе даже, но этот довольно неплохой, хотя я конечно всегда жду большего.

Кого выделил бы: Пару лет назад, возможно, Padillion и Capella, сейчас – нет. Если речь только о музыке, Многзнаала именно выделить, как саунпродюсера за его какую-то подлинность, «настоящесть» в музыке, а так – не знаю, хотя интересного много.

Lil SmookyLil BlingSlayercreator и Unicorn Waves  – спасибо за отклик!

Читайте также
27 ноября
ATL: Инфографика