23 октября
Oxxxymiron, Loqiemean — Иллюминати
Менеджер по диджитал-маркетингу Мегафон разоблачает МТС и Оксимирона

На фоне керченской трагедии в интернете как грибы после дождя появляются разного рода эксперты. По каким-то совершенно секретным документам разоблачающие не только причины случившегося, но и вообще все что только можно. Сегодня Антон Елизаров, менеджер по диджитал-маркетингу компании Мегафон на личной странице в Facebook рассказывает, как оператор сотовой связи МТС делает отсылки к синим китам и спонсирует деятельность рэперов Loqiemean (пропагандирующего жестокость) и Oxxxymiron, клипы и творчество которых «спровоцировали» керченское побоище (орфография и пунктуация автора сохранены):

«Один уважаемый мною профессионал отрасли часто повторяет – «В важном деле неважных деталей не бывает». Выпускаемый маркомом крупной компании продукт, нацеленный на миллионы глаз, просто не имеет права быть полуфабрикатом. Если клиентский путь - то продуманный, если выбор селеба - то обоснованный. Ролики в телевизор? Только такие, чтобы цепляли с первых нот и кадров, не отпуская до конца. Контент в соцсети? Только такой, чтобы полезный, увлекающий, разъясняющий.

Как часто вы слышали в прошлом «Если не показали по телевизору - значит не было!»? В самом деле, во времена, когда ящик был в каждом доме, а кроме программы «Время» в 21:00 новости черпать было практически неоткуда, это было истиной. А как сейчас?

Первыми наперебой о трагедии в Керчи зазвонили новостные каналы в телеграме. В Facebook - тишина, а позднее - редкие публикации в ленте, отстающие по актуальности от коротких апдейтов в мессенджере. До телевизора я, признаться, так и не добрался ни в тот день, ни даже пару дней спустя. Получается, для меня и таких как я, постулат выше уже не действует. А сколько нас таких? Доля растет год к году.

Бумажные газеты закрываются одна за другой, равно как и журналы (удивляюсь, как «Игромания» дожила в таком формате аж до декабря 2018го). Всё и вся уходит в диджитал, разбивая аудиторию на сегменты и коммуницируя с ними по-разному. Как мы знаем, паттерны поведения у молодой аудитории, которая родилась в эпоху социальных сетей и смартфонов, различаются по сравнению с нашими с вами, «старперами из Facebook». Но кое-что общее все же есть...

Мы формируем себя как личность, впитывая те образы, что закладывает в нас наше же окружение в течение жизни.

Что сейчас окружает большую часть нас с вами? Сеть. Мы не выпускаем гаджет из рук, по 150 раз в день проверяя новые сообщения в почте, чатиках, умной ленте. Гаджет нас слушает, да подсовывает в эту самую неглупую ленту то, что нам нужно. Делает он это искусно, за нами следит всемогущий ИИ, живущий в серверах и недрах Facebook&Instagram, Apple, Google, Yandex etc. Т.е. если я поговорил с друзьями о, скажем, красотах Геленджика, будьте уверены, реклама туров и отелей уже выехала в ваш смартфон. И будет вас добивать 36 раз по словам самого же Facebook, пока вы, сдавшись, наконец, не купите требуемое. И, кстати, если не купите, она вам даже показываться не будет. На недавней конференции Performance Marketing ровно об этом мы с вами и услышали – Facebook целится только в тех, кто за ЭТО вероятнее всего ЗАПЛАТИТ. Иногда, конечно, промахивается, но реже других.

Учитывая, что наш новый телевизор – YouTube, обновленное правило формирования «реальности» я бы сформулировал так – «Собрало много просмотров на YouTube - значит было». А если «было», то люди будут это обсуждать и делать какие-то выводы. Каждый будет делать свои, в меру своей собственной «реальности». Раньше, в доинтернетовскую эпоху, она была общая, одна на всех реальность, одно на всех «советское» детство с одинаковыми игрушками и развлечениями. Теперь инфопоток (паблики вконтакте, каналы в телеграме, чатики с друзьями и знакомыми, где ты «всегда на связи», фильмы и сериалы к просмотру по запросу в OTT-сервисах и прочее) может быть настолько разнообразным, что проблема отцов и детей выскакивает на принципиально иной уровень. Ваши с ребенком инфополя могут не пересекаться абсолютно. Именно это и происходило в истории с «синим китом». Дети получали один тип «информационного питания», через чаты вконтакте и депрессивные паблики (вспоминаем алгоритмы соцсетей, которые подсовывают вам чаще контент из сообществ, с которыми вы чаще взаимодействуете), а родители – уже другой, традиционный для них – ТВ, соседи, смотрящие ТВ, и коллеги на работе схожего возраста, интересов и страты.

Небольшое лирическое отступление. Тревогу по всем инстанциям, что в ВК поселились «киты» я начал бить еще в декабре 2015 года, почти за полгода до нашумевшей публикации Галины Мурсалиевой. Только вот чиновники и силовики, не работающие в маркетинговых коммуникациях, и уж тем более не подписанные на суицидальные паблики, и часто даже не зарегистрированные в ВК (а именно такие люди оказывались моими визави на заданную тему в те времена) – были не в состоянии сделать с этой угрозой ничего. Даже осознать в полной мере. И это продолжалось, пока, наконец, не вылилось в громкие публикации, споры, слезы, публичные обсуждения. Дальше были изменения в законодательстве, аресты, посадки, изменившееся общество. Видимо, это была прививка. Кто-то её перенес лучше, кто-то хуже.

И вот вы знаете, киты вернулись. Последнее место, где я рассчитывал их увидеть – это паблик федерального сотового оператора МТСhttps://www.instagram.com/p/Bo1UaSDhnkH/
Хотя, пожалуй, почему же «нет», если несколькими месяцами ранее вот эта короткометражка, на 70% состоящая из мата и грязи была опубликована в паблике этой компании на 1,7 млн человек: https://vk.com/wall-8458649_963968 (https://www.youtube.com/watch?v=jpYQKsjP8Jg - для тех, кто без ВК).
Но и это еще не все. Вы, наверное помните «первый звоночек» - клип Оксимирона с рекламной интеграцией МТС, где количество крови и натурализм расчлененки отталкивал нормальных людей. Так вот же он: https://www.youtube.com/watch?v=d8e9sw6_oec (21 млн просмотров). Ох, нет, есть же еще и «Последний звонок» от того же автора: https://www.youtube.com/watch?v=0ACx2XbJek0 (8 млн просмотров только у этой копии ролика!).

И вот на последнюю ссылку я прошу обратить пристальное внимание. Посмотрите это видео, почитайте комментарии, а потом обернитесь на неделю назад, когда такого же возраста пацан сделал ровно то, что показали в этом клипе. Но уже в Керчи, а не на YouTube.

Да, это кадры из фильма 2007 года. Но невероятную популярность в интернете, доме молодежи придал ему Оксимирон своим текстом и, безусловно, те люди, что с согласия автора трека (раз он до сих пор не удален) разместили это видео. И все те, кто способствовал его популярности.

У меня вопрос. Вы хоть понимаете, что вы натворили, МТС? Вы правда не понимаете, как ЭТО работает и кого вы продвигаете, чью аудиторию расширяете своими действиями? Или вам просто наплевать на молодое поколение, что вы его таким пичкаете за их же деньги? Или это цель такая? Объясните?»

Ранее автор уже включался в подобные общественные дискуссии и заяявлял, например, что за «группами смерти» стоят лица связанные с украинскими националистами

Антон Елизаров — менеджер по интернет-маркетингу (вау) ПАО «Мегафон». 

Связанные новости
Читайте также
07 ноября
Yanix — XXL
25 августа
SharOn — Занесло