24 августа
История: Рэп, Россия, двеяностые
Балахоны-перевёртыши, пиратские продажи и студии за 70$ в час

Последние пару месяцев в тренды твиттера снова вернулись треды «один лайк = один факт о рандомном нечто». И по этому поводу мы нашли прошлогодний тред Дайма о русском рэпе конца девяностых, начала двухтысячных, о котором он сам недавно снова вспомнил.

Дайм — олдфаг, рэпхед, рэпер, некогда постоянный пользователь форума Hip-hop.ru, участник объединения Da B.O.M, группы Da Lost Boyz, а так же Nonamerz, но более известен он своей деятельностью в качестве создателя и исполнительного директора Rap Records. Лейбла сыгравшего одну из ключевых ролей в становлении и популяризации жанра. 

Вот его история: 

Как всем хорошо известно, русского рэпа в 90-х не существовало.

А теперь о предмете вопроса. В 91 году вышел «Секс Без Перерыва» и началось.

На самом деле, конечно, серьёзно воспринимать Мальчишник или сверхпопулярного тогда МС Хаммера не очень-то получалось. Потому как попса.

Поэтому в городах и весях необъятной родины, как правило вокруг детей дипломатов и прочих выезжающих, стали формироваться будущие группы.

Были, конечно, уникальные персонажи, как, например, с самого начала поехавший кукухой МД&С Павлов, но в целом направление было верным.

И пока широкие массы осваивали внезапно появившийся в поп-песнях начала 90-ых речитатив, в таких вот подпольных кружках слушали трушечку.

Если посмотреть на США, там вот этот вот развесёлый хип-хоп про тусовки резко закончился году в 91, во многом благодаря Public Enemy.

Можно сказать, что Мальчишник это такой русский аналог Kid'N"Play. И обе оказались временным недоразумением, хотя и вполне популярным.

Сложно сказать сейчас, кто был первее номинально, но именно прорывом стал альбом группы D.M.J. Во-первых, ОН ВЫШЕЛ НА GALA RECORDS!

Нелишним будет отметить, что если ты в начале 90-ых не умел рисовать граффити, делая бочку на одной руке, то в рэпперы тебя не брали.

Хип-хоп везде пытался заявить себя культурой, от этого это единство 4-ёх направлений, о котором сегодня забыли.

... а поскольку ничего нового мы придумать не могли, так и повелось — все первые группы это внезапно запевшие танцоры-брейкеры.

Те же D.M.J. это такой вольный набор уймы известных персонажей — кого там только не было, но это можно уточнить у Пинчера, если сможете.

Существует легенда, что D.M.J. поставили на b-side альбома Лики МС только потому что у Лики было всего 8 песен по 2-3 минуты. Это правда.

Вообще главная концепция всех брейкеров того времени была в том, чтобы попасть в подтанцовку гастролирующим поп-звездам. А не читать реп.

Можете из этого эмпирически вывести формулу, что рэппер начала 90-ых — это неудавшийся брейкер (скорее всего и это тоже правда).

Поскольку не всем повезло оказаться в нужное время рядом с Ликой, пришлось придумывать новые способы заявить о себе. Это были СБОРНИКИ.

Ну как «сборники» — СБОРНИК. В 1994 году, с помощью Павлова, вышел Дa Moscow Rap Flawa. Не хит в масштабах страны, но парад потенциала.

Впервые мы узнали о К.Т.Л.Д.&Л.Л. и участниках ещё не сформировавшихся D.O.B. И это было как минимум удивительно А что, так можно было?

Отмечу, что все рэпперы Москвы знали друг друга лично — существовала книжечка со списком всех реперов, и новички мечтали туда попасть!

Книжечка книжечкой, а вот широкие знакомства подарили миру чудесный новый мир записанных дома альбомов, переписываемых дальше по цепочке.

Это как микстейпы сегодя, но сложнее — начитанные на кусочки «чистых» фонограмм зарубежных рэпперов сумасшедшие переводы их же песен.

Как бы это не было забавно, но такие альбомы были единственной возможностью заявить о себе, особенно если ты не дружил с MD&C Павловым.

Плюс никто не отменял клуб Megadance в Южном Порту, где можно было выступить с чем угодно и когда угодно — так становились звездами.

Пожалуй, главной звездой Мегаденса была группа B.T.L.T. с песней «Стукач». Они исполняли её одну почти на каждой вечерине (ага, ВЕЧЕРИНЕ).

Оригинальный путь к сердцам фанатов выбрали Bust A.S. — свой первый альбом они отнесли "польским" пиратам, был такой жанр кассет-пираток.

На официальной эстраде, тем временем, рэп вышел из трендов — исключение составил разве что чудик Ван Моо со своим колхозным свэгом.

А вот пираты уцепились за набирающий популярность жанр — думаю, с продаж кассет Naughty by Nature и Onyx они заработали больше негров.

Подтянулся даже мерч (хотя таких слов мы не знали). Балахоны с лого NBN или Onyx были визитной карточкой стиля (и помогали искать своих).

Но и чужим тоже прекрасно помогали. Поэтому были балахоны-перевёртыши с Металликой на обратной стороне (почему я раньше не додумался?).

До сих пор не понимаю, как работало сарафанное радио, но несколько сот человек регулярно встречались на Динамо и шли по Тверской гулять.

Натурально, сто — двести человек в одинаковых чёрных худи с эмблемами ходили по Москве и орали «Рэп — сила». Или читали что-то хором.

К тому времени уже было что почитать хором на русском — конечно же, это были «Быки» и «Говоруны». Некоторые заучивали американские хиты.

Я, например, зачем-то заучил наизусть песню Public Enemy «Bring The Noise». И до сих пор её, сука, помню. Bass! How low can you go?

Death row! What a brother knows Once again, back is the incredible, the rhyme ani... Извините, вырвалось.

Я, конечно, вернусь за 95 год, судя по лойсам, но очевидно, что перелом в русском рэпе произошёл именно в этом году — и сломал его Валов.

Влад Валов, конечно, уникальный персонаж, сопоставимый по уровню с легендами американских скаутов. Идеальная работа с детьми ДЕКАДАМИ!

Но в то время Влад только обрастал мясом, и, видимо, в наглую приехав в Москву, оккупировал студию Gala и выдал два легендарных альбома.

Но сперва вышел сборник «Рэп-Удар». Ветхий завет русского рэпа. Идеальный сборник, в котором даже группу II Colorz не хотелось перематывать.

Всех на сборнике, конечно, убирал молдавский самородок Mr. Big Mac, но с ним что-то потом произошло, и карьера не задалась.

В этот же момент в Питере, освободившимся от гнёта эго переехавшего Валова, выстрелил «продюсерский проект» Тенгиза и Хота — Мистер Малой.

Внезапный мегахит на выдуманном языке даже вернул рэп на ТВ. Ну как «вернул» — вверг Малого в наркозависимость и спел про Поколение MF3.

Но и этого хватило, чтобы понять — ВСЁ, МЫ ПОБЕДИЛИ, HOORAY!. Тут и фестивали подъехали, и Адидас озаботился узнаваемостью бренда.

Я (позволю якнуть к пятому десятку, окей?) закончил в 1995 году школу, и так как времени в институте было навалом, тоже нырнул с головой.

К этому моменту мои знакомые уже сформировали рэп-банду Da Lost Boyz и даже подружились с легендами хардкора Max Mix Production.

Как мы познакомились? Записывали друг другу кассеты, что-то продавали — такое общение было широко развито ещё среди наших родителей.

Поэтому проблем с коммуникацией не было, НЕСМОТРЯ НА ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРНЕТА. Всё у всех было, один Сорс читала вся Москва и так далее.

Хотя, конечно, объяснить наличие ПОЛНОЙ дискографии лейбла Rap-A-Lot в маленькой квартирке на Выхино АБСОЛЮТНО НЕВОЗМОЖНО!

Так вот. ставились два стула. На одном магнитофон... и на другом магнитофон на одном играет несколько пустых тактов, на другом пишется.

И так до создания «полноценной» фонограммы на пару минут. Потом между теми же магнитофонами садится рэппер И ЧИТАЕТ КАК УБИЛ МЕНТА.

Ну либо как пару сук отъебал (да-да, секс в то время уже был).

Короче, мне тоже так хотелось, тем более что между моим домом и институтом на Выхино, где я делал вид ,что учился, открыли Смысл Жизни.

Как вам объяснить, что такое Смысл Жизни в Новогиреево? Как вам в 140 знаков вложить величие хозяина студии металлиста Костырева? Никак!

Старички из Питера ругаются, что не вспомнил про группу Чёрное и Белое. Не вспомнил, потому что это 80-ые, thats why.

Хотя, надо отметить, их попадание в культовую тв-передачу «Музыкальный Ринг» помню. Куча дрыгающихся тел под какафонию сильно удивила.

Это был год 88, если не раньше, и мне лет 10 было, потому кроме удивления от лицезрения подобного на ТВ СССР других эмоций не осталось.

Вернёмся из каменного века русского рэпа в, кхм, бронзовый, и остановимся на специфике студийного процесса середины 90-ых.

Студий в Москве было немного, а уж тех, куда пускали рэпперов, и вовсе не больше пяти. Рокеры-хозяева не сразу осознали ПЕРСПЕКТИВЫ.

Между тем, час студии стоил в то время от 8 до 12 долларов. Тогда всё считалось в долларах - так после череды кризисов всем было легче.

На песню в среднем приходилось 6-8 часов рабочего времени, то есть студийной смены. Понимаете, почему в то время были в основном группы?

Конечно, на таких студиях не было дорогущих ленточных магнитофонов, стоящих несколько сотен тысяч баксов, поэтому все писались на... VHS.

Точнее, на S-VHS - специальных видеокассетах, позволявших записывать до восьми (!) параллельных дорожек звука, доносившегося из будки.

Поскольку каждый раз кассету специальный магнитофон отматывал обратно, они частенько сыпались, хороня очередной шедевр молодых талантов.

Ну вот как вы сейчас мышкой переносите, так раньше тоже в специальной программе переносили мышкой таймкод, и кассета начинала мотаться.

Поэтому в целях экономии надо было приходить готовым, читать не более, чем с пятого раза, бэками не баловаться, а эйры.. А ЧТО ЭТО?

Но и это не помогало. Звукоинженер (в нашем случае Костырев), понимая, что посетители слишком уж спешат, начинал ВЫРЕЗАТЬ ВЗДОХИ.

Так как бороться с этим было практически невозможно, то и финальная сумма обычно была прогнозируема и была для того времени существенной.

Можно даже предположить, что выживание группы зависело от количества эмси, хотя в среднем в группе обычно было трое. По числу куплетов.

FAQ S-VHS — полупрофессиональный стандарт аналоговой записи, 120-минутная кассета вмещает 40 минут записанного звука в стандарте ADAT.

Один из участников группы был хранителем сокровища в ещё одном умершем формате - DAT-кассеты, на который скидывался МАСТЕР ПЕСНИ.

Послушать песню с неё, конечно, было не на чем, поэтому сразу после сессии все участники группы переписывали песню на свои аудиокассеты.

Вряд ли ошибусь, если скажу, что этот времяёмкий процесс тоже включался в финальный подсчёт студийного времени. А что вы хотели? 90-ые.

Среди «хранителей» были «суперхранители» — ОНИ ПЕРЕПИСЫВАЛИ ПЕСНИ НА МИНИ-ДИСК! (сами гуглите). Пишущие cd-romы появились сильно позже.

Возвращаясь к студии, Смысл Жизни выгодно отличался от похожих студий, потому что он (она?) находился (-лась?) не в квартире, как Павиан.

Или многие похожие заведения. Плюс она была близко к дому, что, конечно, добавляло ей очков. И потом, первая студия всегда запоминается.

Funny facts про студии — я побывал как-то в студии в подвале кинотеатра Ханой в компании Спенсора и цыганской звезды Шандора. 70$/час

Но там было БОХАТО. Был гигантский пульт с парой сотен каналов, была будка под небольшой оркестр, быт тот самый ленточный магнитофон.

Вообще про Спенсора будет полсотни фактов в ближайшее время — равноапостольная Владу фигура в середине 90-ых, во многом благодаря радио.

Как-то хочется пока не переходить к фактике, а действительно, про кольца в гнутых бейсболках поговорить (спасибо, Сева Ц) Про быт, типа.

Вот, к примеру, суровая и беспощадная мода на трубы. Качественные трубы появились лишь в начале нулевых вместе с известными брендами...

И то, конечно, это были не трубы, а классические baggy jeans, отлично приземляющиеся на, например, Тимбы или военные сапоги со шнуровкой.

Но где нам в начале 90-ых было взять (несуществующие) бэгги? А вот друзья поляки шили именно ТРУБЫ. Ими можно было убирать улицы!

Лет за тридцать до этого была мода на джинсы клёш. Вот тут лекало менять особо не пришлось — просто штанина С САМОГО НАЧАЛА была широкой.


Я, если что, помню @elkasinger в таких ггг.

Поскольку нормальные реперские шмотки пришли только в конце десятилетия, а брендированные балахоны очень скоро стали расхожим местом...Ну это китайская подделка, конечно же. Надо поискать исторические фот

... возник вопрос, как недорого и эффективно одеваться в стиле. Помню, Спенсор единственный на весь город мог позволить себе Hillfiger.

Но в основном мы брали адидаски торшн либо филу (о да, фила дико котировалась), но и champion hoodies (мы догадывались, что это круто).

А ещё году в 96 в подвале Детского Мира на Лубянке открылся фирменный магазин Fruit Of The Loom с майками размеров XXXXL То был праздник.

B итоге к концу 90-ых москвичи пришли к такому милому околоспортивному кэжуалу, когда в провинции все нацепили на себя палёный кэнгол.

Каста приехала в Москву в спортивных костюмах Адидас и кэнголах, Бледный щеголял кэнголом до упора, и винить их нельзя — НЕ БЫЛО НИЧЕГО.

К слову сказать, вышеприведённая фотка трёх хипстеров была сделана В АЛЕКСАНДРОВСКОМ САДУ В ГРОТЕ. Вот где надо декодинг проводить.Помню, как Влади, увидивший обложку Da B.O.M.B., заявил, мол, «да вы не реперы нифига» Ну и кто оказался прав? Смотрите как стильно.

Отдельно позже расскажу про дизайн этой легендарной кассеты, который я делал со своим дядей в типографии самой главной латышской газеты.

MMP стильно на чёрном. Гангстеры ж... Ладно, вернёмся к общим темам...

Блин, взглянул на оригинальную обложку и вспомнил, как мы перепридумывали значок PARENTAL ADVISORY. Как и ещё целую кучу всего.

Мне кажется, и народ до сих пор дружит и общается, потому что примерно понимает, через какой забавный квест пришлось пройти одновременно.

Мой «подарок» на юбилей значимой в 90-ых группы Big Black Boots — он как раз про искомые события.

Не могу не отметить в этом факте, что я реанимировал Whisky 101, и это самая рэпперская штука, которую только можно придумать вообще.

Но вернёмся к теме. Кроме переписанных кассет домашних альбомов через руки ходила одна видеокассета со съёмкой пьянки у, кажется, Sir-J.

Главным мемом видео был, несомненно, Ladjack, который, явно байтя Рэдмэна, ходил в натянутой шапке на глаза и с ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ ВО РТУ.

С видео в принципе было не очень. Надо ли объяснять, что видеокассеты с рэп-клипами дико котировались и стоили сумасшедших денег.

Мы сами себе делали ютюб, скажем так. И внимательно смотрели на то, что нам показывают. Стиль, манера поведения — всё оттуда.

Начиная с 95 информационную плотину прорвало. На горбушке были все новинки, Спенсор ставил новинки по радио, Сорсы продавали на Арбате.

Пользуясь случаем, передаю привет журналу The Source за то, что позволил мне выучить английский. Nuff, как говорится, respect.

Но к реалиям. Вот выходила со студии группа с тремя аудиокассетами и одним датом с мастером. И что она делала? В принципе ничего.

Групп со студийной записью становится всё больше. Работает Смысл, работает Павиан. Сборники с периодичностью три раза в год не вариант.

И тут на арене появляется Мастер Спенсор. Человек с радийными корнями по отцовской линии. По легенде радиопрограмму он открывал с Шефом.

... но вскоре понял, что Боливар не вынесет двоих, и остался рулить проектом самостоятельно, быстро став медийной иконой жанра.

А как ещё относится к единственному источнику информации для тысяч поклонников жанра в информационном вакууме — только канонизировать.

Радио находилось в ломе Ролана Быкова на Патриарших, и на пару часов в субботу превращалось в мекку русского рэпа.

Именно поэтому все исполнители, имевшие дат-кассету с мастером своей песни, отправлялись к Игорю на поклон ради возможной премьеры...

И их можно понять — это тебе не фестиваль, который проходит раз в год, и попасть на который стоит определённых усилий и компромиссов.

В итоге вокруг Спенсора сформировалась забавная тусовка из Джи Вилкса, Хассана и популярной (благодаря эфирам) группы Твердый Знак.

Но, надо отметить, несмотря на запредельный статус понта, и у Спенсора была потребность в новом материале, поэтому все были счастливы.

Точно знаю, что уровень востребованности передачи в стране был таким, что аудиоверсию эфира на кассетах успешно продавали в регионах.

Поэтому покрытие было более-менее повсеместным, что в начале нулевых, когда мы стали прилично ездить, каждый раз неимоверно удивляло.

Впрочем, Влад Валов нашёл вариант, как отыграть информационный вакуум — ЖУРНАЛ. Традиционные медиа тогда по-прежнему работали и рулили.

Лучший сайфер начала 90-ых — это, несомненно, D.O.B. Community «Livin' In Style». Увы, не нашел не ютюбе.

Бит трека делал Ladjack, и, в принципе, он же был лучшим МС первой половины 90-ых, жаль, не очень продуктивным и всё чаще на английском.

Вообще московский хип-хоп и начинал, как этакий снобский жанр, потому и много англоязычных групп, показывающих общее превосходство над.

... а разговоры, что русский язык не предназначен для рэпа, в начале 90-ых звучали слишком часто, чем мы можете себе представить.

Поэтому Лэджек, в рамках англоязычной группы, придумал абсолютно гениальный ход добавлять в английский текст русские слова.

Я не вспомню названий треков, но, думаю, знатоки накидают в комменты те самые треки, где Лэджек царствует на своих же битах.

В «Livin' In Style» он тоже хорош, но прогорланенный куплет Михея абсолютно идеален: «Неужели в самом деле щас достанет пистолет?»

Есть, впрочем, в этом шедевре и слабое звено — это всё-ещё ищущий свой стиль Лигалайз. Песня, кстати, в 90-ых не выходила (но ее знали).

Можно ещё вспомнить про супер-группу Slingshot, но эта история ходила на уровне слухов, что такое есть, потому что её никто не слышал.

В целом в начале 90-ых именно у D.O.B. в Москве был чудесный сарафан, и их культовость даже не обсуждалась. И вам тоже не советую.

Но вообще, если быть честным, то в середине 90-ых русский рэп был таким небольшим бонусом за право обладания американским.

Просто барьер подняли внезапно, и в 93 году мы одновременно услышали, например, все альбомы Public Enemy начиная с 1986 года.

При этом одновременно появились адепты It Takes A Nation... 88 года (я в том числе — у меня был диск), так и фанаты Apocalypce 91 года.

Процветал и снобизм — в пику увлечению популярными N.W.A. участники всё того же D.O.B. стали форсить не такого уж и популярного Tim Dog.

Тут ещё и нераспроданные кассеты конца 80-ых стали завозить, а мы на безрыбье это скупали. К примеру весь каталог легендарных Fresh Rec.

То есть ладно первые альбомы EMPD, но в Москве реально популярными были Just-Ice и, к примеру, группа Nice & Smooth или вообще Stezo.

Нельзя про Тупака не написать. Тупака не котировали — то ли дело Снуп с легендарным дебютом. А Тупак был откровенно вторичным в дебюте.

Ещё как-то зашёл проект Thug Life, но вот когда бомбанула California Love, в нас опять заговорил снобизм: попса, жанр популяризируется.

Из NY хорошо котировали Das EFX, ортодоксы восхваляли Pete Rock & CL Smooth, хитом в Москве стал альбом Gravediggaz, а вот Wu не зашёл.

Ну и отдельным упражнением было откопать что-то такое, что вообще никто не слышал, Во-первых, выпендриться, во-вторых, меняться дальше.

У меня, к примеру, был в коллекции диск группы Rappinstine. Или редчайший для Москвы дебютный диск Wreckx-n-Effect.

Ну и поскольку доступных альбомов было немного, то нам приходилось мучится, но для образования всё равно слушать условного Kool Moe Dee.

... поскольку условный олдскул отстоял от нас не на такое уж и большое время. Да и, как я уже говорил, отсутствие вариативности.

Хотя, признаться, условные Stetasonic прошли мимо меня, да и Fat Boys, T La Rock или, упаси господи, Shugarhill Gang не засорили взгляд.

Просто в 92-93 на западе произошла реально революция в звучании хип-хопа (спасибо акаи), и музыка стала куда более разнообразнее.

Ну и тяжело было при этом, из одновременно выложенного на мою тарелку, продолжать кушать Run-D.M.C., когда тебе завезли свежего Spice 1.

Пять лет назад Я ГОВОРИЛ УЖЕ (c)

6 лет назад. Хороший рассказ — включил сейчас посмотреть... но. Я так легко рассказываю о Миксе и Шотгане, потому что они были ещё живы.

Ну что, полагаю, можно добить тему до 1998 года, а там можно запилить отдельный тред про Рэп Рек. Устраивайтесь поудобнее, девочки и мальчики)

Ну что, букв в твите с прошлого года стало куда больше, а значит, можно писать велеречиво и пространно. Начнем пожалуй, с того места, на котором я остановился год назад. После «синглов» и «радиоэфиров» ряд коллективов созрели для дебютных альбомов.

У грандов жанра, впрочем, к этому времени уже существовала целая официальная дискография — это, конечно же Bad Balance и Мальчишник. Некоторые, как мой приятель Шотган, спасались выпуском самопала, отдавая мастер-кассеты и обложки для ризографа продавцам на Горбушке.

Некоторые, пользуясь возможностями официально выпускаемых серий сборников, выпускали альбомы как очередную часть серии — так, например, поступил Череп, выпустив альбом Дамат в серии Трепанаций.

Как справедливо напоминает @more_4, легендарные альбомы Ритм У и Дерева Жизни тоже выходили в рамках сборников. Успех первого альбома (заявлялся гигантский по тем временам тираж в 35 тысяч кассет) дал Ч-Рэпу карт-бланш на выпуск всего остального с дистрибуцией Союза.

Дерево Жизни вообще интересный проект. В России делать также никто так и не смог, зато на Украине Дерево Жизни можно смело назвать главным зачинателем стиля — вся харьковская сцена стала последователями ДЖ. Тут и Т.Н.М.К., и Дядя Вася, и та же 5'Nizza чуть позже.  Феномен!

Тут же в штатах бабахнули кливлендские Bone Thugs'n'Harmony, поэтому первоисточник уже не уследишь, но факт остаётся фактом — мелодики русскому рэпу в тот момент не хватало, в отличие от украинского. Я помню группу Турбо, кажется — там вообще такие околопопсовые хиты были!

@ot_semi_nedug напоминает про влияние Михея на музыку в целом и на украинский рэп в частности — тут, думаю, правильнее будет @MishaKrupin спросить, на что в тусовке Харьковрэпасити ориентировались, но факт остаётся фактом - хохлы всегда были музыкальнее.

Из самопальных альбомов, которые так и не дожили до официальной дистрибуции (в год выхода), но неизменно тиражировались в пиратском эквиваленте, лучшим, понятное дело, остаётся шедевр от White Hot Ice. Говорунов, как я и говорил раньше, наизусть знали все.

Альбом Дамат же я вспомнил потому что на нём был бывший подельник Шотгана по Da Lost Boyz Морфий, который отдал на альбом свою песню «Клоун-Убийца», что выходила и у DLB. То есть до кассет было уже очень близко (кстати экс-Морфий теперь записывает мотивационный зож-рэп!).

Из-за дороговизны студий до концептуальных альбомов (таких, каким, например, пытался быть «Чисто PRO») дорастали немногие, и актуальными становились компиляции «творческих объединений», маскирующиеся под альбомы.

В их числе компиляция Дремучих, лидером которых был поссорившийся с Ч-Рэпом Д-Бош, возжелавший свое собственное казино с блэкджеком под крылом студии Смысл Жизни. Впрочем, главной звездой компиляции стал фрешмен Динамит, не менее молодой @slimstvo тоже стартанул именно с нее.

К тому времени Спенсор договорился со студией Элиас, выпускавшей Мальчишник и легендарного Александра Лаэртского, и, после пары сборников, озадачился набором ростера, не имевших отношения к Павиану и Валову. Ими стали D.O.B., Da B.O.M.B. и Рабы Лампы. В конце 97 мы бабахнули.

Но до этого момента нам всем надо было дополнить материал до альбома, и в обмен на будущие роялти нам дали немножко, студийного времени с Витей Шевцовым в качестве звукера, кажется, шесть штук. Процесс записи трека в 1997 году выглядел примерно так:

Читайте также
25 августа
SharOn — Занесло